Обратный звонок
Оставьте свой номер телефона, мы Вам скоро перезвоним.
x

Краны козловые


Козловой кран

К этой категории относятся грузоподъемные конструкции мостового типа, предусматривающие размещение моста (пролетных строений) на специальных опорах, перемещающихся по рельсам, закрепленным на бетонных фундаментах.

Краткая информация

Наибольшее распространение получили краны, имеющие двухстоечные опоры. При этом одна из них может иметь жесткое соединение с мостом, а другая закрепляться шарнирно. Обе опоры козловых кранов до 25 метров имеют жесткое крепление. Для более тяжелых кранов рельсовое полотно может иметь в своем составе два и более рельсов. В таких случаях конструкция ходовой тележки предусматривает установку пространственной балансирной подвески. Если опоры крана имеют различную высоту, рельсы для его передвижения также укладываются на разных уровнях. В случае, когда опорой одной стороны моста служат опорные стойки, а другой – подкрановый путь, кран называют полукозловым. Мост крана служит направляющей для перемещения грузовой тележки. Подъемный механизм, как и устройство, обеспечивающее перемещение тележки, устанавливается на самой тележке, либо платформой для его размещения служит металлическая конструкция моста. Довольно часто встречаются разновидности устройств, в которых тележка предусматривает наличие собственного механизма перемещения, а подъемный механизм непосредственно установлен на металлоконструкции.
Составными элементами козлового крана являются: подъемный механизм, привод перемещения тележки, агрегаты, обеспечивающие передвижение по рельсам и элементы металлоконструкции. Кран, имеющий лебедку и подъемный механизм, дополнительно оснащенный устройством, замыкающим грейфер, называется грейферным. Подобно металлургическим кранам, при необходимости обеспечения более точной ориентации груза, тележка может снабжаться поворотной частью. Наименьшее раскачивание груза во время его подъема обеспечивается включением в конструкцию крана жесткого подвеса грузозахватного устройства.

Типы козловых кранов

В зависимости от своего назначения козловые краны могут быть:

  1. Перегрузочными. Такие конструкции обеспечивают подъем груза, определяемый условиями выполнения погрузочно-разгрузочных работ, на высоту от 7 до 16 метров. При длине пролета от 10 до 40 метров грузоподъемность крана обычно составляет от 3,2 до 50 тонн.
  2. Строительно-монтажными. Такие краны способны поднять груз в 300 -400 тонн на высоту от 20 до 30 метров. Длина пролета при этом составляет порядка 60-80 метров.
  3. Специальными.

 

Конструктивное исполнение:

  • Кран, имеющий однобалочный мост.
  • Кран, имеющий двухбалочный мост

Однобалочный козловой кран.

Поскольку в этих устройствах используется консольная грузовая тележка, эксплуатация такого крана связана с рядом особенностей. Поэтому применение козловых кранов, оснащенных однобалочным мостом и опорами, имеющими одну стойку, широкого распространения не получило.

Двухбалочный козловой кран.

Эти разновидности кранов имеют гораздо большую металлоемкость. Значительным преимуществом таких конструкций является тот факт, что здесь успешно могут использоваться типовые грузовые тележки, которыми оснащаются мостовые краны. Кроме того, технология изготовления пролетных балок коробчатой конструкции на сегодняшний день уже достаточно отработана и усовершенствована.

Устройство

Как правило, в состав металлоконструкции входят мост и пара опор. Конструкция моста может быть, как однобалочной, так и двухбалочной. Достаточно часто можно встретить краны, имеющие пролетное строение, состоящее из двух взаимосвязанных ферм. Краны, грузоподъемность которых не превышает 5-10 тонн, обычно имеют однобалочную конструкцию моста. Механизмом, играющим роль тележки, в этом случае служит электроталь.

Применение

Как правило, краны козлового типа используются в тех случаях, когда необходимо обеспечить выполнение погрузочно-разгрузочных работ на открытых (иногда – крытых) хранилищах. Объктами погрузки-разгрузки в этих случаях обычно выступают штучные грузы, контейнеры и объекты лесозаготовки. Нередко козловые конструкции обеспечивают обслуживание различных ГЭС, монтаж (демонтаж) сооружений промышленного и гражданского характера, секционный монтаж в судостроении. Такие краны в большинстве случаев имеют в своем составе специальные грузозахватные устройства и крюки.
Обычно используются краны, пролеты которых не превышают 4-40 метров, однако когда вопрос касается обслуживания судостроительных стапелей, их длина может быть увеличена вплоть до 170 метров. Соответственно, и грузоподъемность таких устройств увеличивается с 3-50 до 400-800 тонн. Рабочая скорость передвижения крана составляет от 20 до 100 метров в минуту. При применении конструкций, предусматривающих малую грузоподъемность, роль грузовой тележки в них может исполнять самоходная электрическая таль.

Монтаж козловых кранов

Способы монтажа козловых кранов предусматривают применение двух проверенных методов – использование дополнительных стреловых кранов или же подъем конструкции путем стягивания опор. Однако в тех случаях, когда планируется подъем груза на высоту 12-13 метров, подобные способы не всегда могут быть эффективны.
Конструктивное исполнение козловых кранов, имеющих двухстоечные опоры, обычно предусматривает шарнирное крепление стоек к основе моста.
За счет такой конструкции обеспечивается стягивание оснований стоек посредством использования монтажных полиспастов. Эта технология позволяет выполнить самоподъем крана.
Ранее ходовые тележки устройств с грузоподъемностью от 5 до 12,5 тонн оснащались специальными канатными барабанами и приспоосблениями, обеспечивающими на время установки подключение этих барабанов к приводу. Такая конструкция позволяла выполнить подъем крана без использования дополнительных агрегатов.
Поскольку стреловые самоходные краны грузоподъемностью в 100 – 250 тонн на сегодняшний день достаточно распространены, обеспечить оперативный подъем моста козлового крана позволяет использование двух стреловых самоходных кранов. В том случае, когда пролет не превышает 16-25 метров, эту процедуру выполняет один стреловой кран. Такая операция предусматривает перемещение ходовых колес крана, прикрепленных к стойкам, по подкрановым путям (здесь в свою очередь стойки конструкции имеют шарнирное соединение с мостом) во время подъема.
Случаются ситуации, когда применение стреловых кранов по тем или иным причинам не представляется возможным. Здесь специалисты прибегают к особому методу монтажа, при котором осуществляется первоначальный подъем опор и удержание их в рабочем положении посредством специальной системы расчалов. После этого через систему полиспастов (их верхние обоймы должны быть прочно соединены с ригелями опор) конструкции опор постепенно поднимаются и закрепляются, затем к ним прикрепляется мост, конструкция которого была предварительно собрана на нулевой отметке.

Демонтаж козловых

Все демонтажные операции выполняются в порядке. Наша компания успешно реализует и этот тип работ

Возникли вопросы?
Оставьте заявку на консультацию специалиста.
Мы перезвоним Вам в течение 5 минут
Или заполните опросный
лист
для подбора
оборудования